UTM метки

Содержание
Введение
Использование
Примеры
Метрики
Параметры
Похожие статьи:

Введение

UTM-метка (англ. UTM, Urchin Tracking Module) — специализированный параметр в URL, используемый маркетологами для отслеживания рекламных кампаний в сети Интернет.

Аббревиатура образована от названия модуля отслеживания ссылочных переходов американской компании Urchin, переименованного в Google Analytics после поглощения корпорацией Google и существенной переработки.

UTM-метки технически реализованы как параметры запроса к сайту, передаваемые в URL после символа знака вопроса — «?».

Использование

Они используются для того, чтобы идентифицировать рекламную кампанию, сайт, с которого передаётся трафик, и другие сведения, полезные для маркетологов.

Эти параметры остаются вместе с самим URL в журнале веб-сервера (например, access.log) и могут быть обработаны в дальнейшем при помощи любого аналитического инструмента.

Примеры

Перейдите по ссылкам и изучите, что прописано в адресной строке вашего браузера

Пример URL с двумя включёнными UTM-метками (выделены фиолетовым цветом):

https://www.heihei.ru/Spain/?utm_source=andreyolegovich.ru&utm_campaign=web_utm

Пример URL со всеми пятью включёнными UTM-метками (выделены фиолетовым цветом):

https://www.topbicycle.ru/b/?utm_content=buffercf3b2&utm_medium=social&utm_source=urn.su&utm_campaign=buffer

Метрики

Большинство инструментов веб-аналитики включают функцию обработки UTM-меток, таковы в частности Google Analytics, Яндекс.Метрика, Adobe Analytics.

Значения параметров UTM используются для формирования стандартных или настраиваемых аналитических отчётов, используемых в дальнейшем специалистами по рекламе.

Параметры

Используется пять различных параметров (меток) UTM, которые могут быть указаны в любом порядке:

Параметр Назначение Пример
utm_source Идентифицирует сайт, с которого отправляется трафик. Обязательный параметр. utm_source=topbicycle.ru
utm_medium Идентифицирует рекламную модель.

Примеры: ссылка cost per click, сообщение электронной почты.
utm_medium=cpc
utm_campaign Идентифицирует конкретную рекламную кампанию. utm_campaign=spring_sale
utm_term Идентифицирует ключевую фразу из рекламной кампании, независимо от того, из какого источника был клик utm_term=running+shoes
utm_content Идентифицирует конкретный элемент контента, на который кликнул пользователь перед переходом на сайт — например баннерное объявление или текстовую ссылку. Этот параметр часто используется для целей A/B-тестирования и для анализа результативности контекстной рекламы. utm_content=logolink or utm_content=textlink
🖽 Html
🖌 CSS
Joomla
UTM-метки
URLencode
Переадресация страниц сайта
Адаптивный дизайн сайтов
Настройка почтового ящика на Яндекс
Какой хостинг выбрать
Как перенести сайт
Яндекс Метрика
Разница между POST и PUT
Word Press
SEO
Тестирование сайта
A numeric character reference expanded to the C1 controls range.
JavaScript
.webp
Flask
Django
Как указать каноническую страницу сайта